menu

В АО «ММТП» пришел на работу первый выпускник транспортно-логистического класса, точнее - выпускница

В 2016 году АО «Мурманский морской торговый порт» взяло шефство над гимназией № 8 г. Мурманска, и уже через год в учебном заведении был создан первый в нашей стране транспортно-логистический класс (ТЛК). А спустя пять лет, осенью 2022 года на постоянную работу на предприятие пришел первый выпускник профильного класса, точнее, выпускница – Ксения Холмова. Тем самым, впервые была реализована ключевая идея, с которой все начиналось: создать возможности для юных мурманчан, начиная со школьной скамьи, получать востребованное в регионе образование, поступить в профильный вуз, а после прийти на работу в Мурманский морской торговый порт. Мы встретились с кладовщиком грузового района № 1 АО «ММТП» Ксенией Холмовой и поговорили о работе и не только.

 

- Я с первого класса училась в гимназии № 8, - рассказывает Ксения Холмова. - Перед поступлением в транспортно-логистический класс у нас проходили подготовительные занятия. Было интересно, но не предполагала, что выберу эту профессию, и уже тем более, что приду на работу в порт. Задумалась об этом чуть позже, в 10-11 классах, когда почувствовала интерес к профессии. Сейчас часто с благодарностью вспоминаю то время. Полученные тогда знания, очень помогают сейчас, например, профессиональные английские термины, которые я тогда освоила. И конечно, вспоминаю яркие мероприятия, которые проводил порт и в которых мы участвовали: работу на тренажерах в учебно-курсовом комбинате порта, поездки на турбазу и другие… Очень позитивные воспоминания и события, которые проложили дорогу в мой сегодняшний день.

 

- Как после гимназии выбирали институт? Какие были варианты?

- Особых сомнений и вариантов не было. Уезжать из Мурманска не хотела – я мурманчанка во втором поколении. Мне нравится жить здесь, подходит климат. А с учетом интереса к логистике, остановила свой выбор на направлении «Менеджмент. Логистика и управление предприятием» Мурманского арктического государственного университета. Я продолжаю там учиться на третьем курсе, в том числе, вместе со своими одноклассниками из гимназии № 8.

 

- То есть Вы еще учитесь и уже работаете? Как так получилось?

- В этом году мы проходили практику в Мурманском морском торговом порту. И уже в тот момент я задумалась о том, чтобы прийти работать в порт на постоянной основе. В вузе подобные решения поддерживают, если речь идет о работе по профессии. Поэтому я проходила практику в качестве сменного стажера складского хозяйства с прицелом на возможное трудоустройство. Нам показывали и объясняли, как организована работа кладовщиков в порту, ее особенности, изучали программное обеспечение - в общем, практика была очень предметной и полезной. В желании прийти в порт меня очень поддержали и помогли все, кто был рядом, особые слова благодарности – Марии Пономаревой и Наталье Коробкиной. Уже тогда меня готовили к сдаче внутреннего экзамена, который я успешно прошла. А в МАГУ перешла на индивидуальный план. Думаю, для будущего это правильно. Ведь выйдя из института, я буду не просто молодым, но уже и немного опытным специалистом. А пока пишу курсовую работу по теме «Организация снабжения материалами производственных подразделений предприятия».

 

- Какое впечатление произвел порт, когда Вы стали полноправным членом его коллектива?

- Конечно, когда мы пришли в порт на практику, у нас были самые общие представления. Например, изначально я думала, что кладовщик в порту – это тот, кто сидит в кладовке, а вокруг него много полок. На самом деле оказалось, что это работа на причалах, где надо учитывать грузы, и это мне было интересно. Плюс я не испытывала стресса или какого-то дискомфорта. Это очень важно, когда приходишь в новый коллектив. И важно осознавать себя частью большого процесса, в который включены все, кто трудится в порту. Иногда можно подумать, что, вроде бы, ты не делаешь ничего особого, но потом понимаешь, что ты тоже нужен, а твой труд необходим. И еще я ценю возможности для дальнейшего человеческого и профессионального развития, которые есть в ММТП.

 

- Работа, учеба – как удается это совмещать?

- Могу сказать, что, помимо работы и учебы, уже четыре года в свободное время я тружусь в Мурманском региональном отделении Российского Красного Креста, являюсь там координатором гуманитарного центра. Мы оказываем самую разную помощь тем, кто к нам обращается. Плюс веду отчеты, помогаю в организации деятельности добровольцев в гуманитарном центре, делаю публикации о нашей работе в социальных сетях. Так что особых проблем, как все это совмещать, не вижу. Главное – чтобы было желание!

 

АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов.

 

Для справки: АО «Национальная транспортная компания» (НТК) – Управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 120 млн тонн в 2021 году, НТК является крупнейшим клиентом РЖД с грузами СУЭК и ЕвроХим. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек.

 


Фотографии

27 октября 2022 г.
... Вернуться
↑ Наверх