В
2016 году АО «Мурманский морской торговый порт» взяло шефство над гимназией № 8
г. Мурманска, и уже через год в учебном заведении был создан первый в нашей
стране транспортно-логистический класс (ТЛК). А спустя пять лет, осенью 2022
года на постоянную работу на предприятие пришел первый выпускник профильного
класса, точнее, выпускница – Ксения Холмова. Тем самым, впервые была
реализована ключевая идея, с которой все начиналось: создать возможности для
юных мурманчан, начиная со школьной скамьи, получать востребованное в регионе
образование, поступить в профильный вуз, а после прийти на работу в Мурманский
морской торговый порт. Мы встретились с кладовщиком грузового района № 1 АО
«ММТП» Ксенией Холмовой и поговорили о работе и не только.
- Я с первого
класса училась в гимназии № 8, - рассказывает Ксения Холмова. - Перед
поступлением в транспортно-логистический класс у нас проходили подготовительные
занятия. Было интересно, но не предполагала, что выберу эту профессию, и уже
тем более, что приду на работу в порт. Задумалась об этом чуть позже, в 10-11 классах,
когда почувствовала интерес к профессии. Сейчас часто с благодарностью
вспоминаю то время. Полученные тогда знания, очень помогают сейчас, например,
профессиональные английские термины, которые я тогда освоила. И конечно,
вспоминаю яркие мероприятия, которые проводил порт и в которых мы участвовали:
работу на тренажерах в учебно-курсовом комбинате порта, поездки на турбазу и
другие… Очень позитивные воспоминания и события, которые проложили дорогу в мой
сегодняшний день.
- Как после
гимназии выбирали институт? Какие были варианты?
- Особых сомнений
и вариантов не было. Уезжать из Мурманска не хотела – я мурманчанка во втором
поколении. Мне нравится жить здесь, подходит климат. А с учетом интереса к
логистике, остановила свой выбор на направлении «Менеджмент. Логистика и
управление предприятием» Мурманского арктического государственного
университета. Я продолжаю там учиться на третьем курсе, в том числе, вместе со
своими одноклассниками из гимназии № 8.
- То есть Вы еще
учитесь и уже работаете? Как так получилось?
- В этом году мы проходили практику в
Мурманском морском торговом порту. И уже в тот момент я задумалась о том, чтобы
прийти работать в порт на постоянной основе. В вузе подобные решения
поддерживают, если речь идет о работе по профессии. Поэтому я проходила
практику в качестве сменного стажера складского хозяйства с прицелом на
возможное трудоустройство. Нам показывали и объясняли, как организована работа
кладовщиков в порту, ее особенности, изучали программное обеспечение - в общем,
практика была очень предметной и полезной. В желании прийти в порт меня очень
поддержали и помогли все, кто был рядом, особые слова благодарности – Марии
Пономаревой и Наталье Коробкиной. Уже тогда меня готовили к сдаче внутреннего
экзамена, который я успешно прошла. А в МАГУ перешла на индивидуальный план.
Думаю, для будущего это правильно. Ведь выйдя из института, я буду не просто
молодым, но уже и немного опытным специалистом. А пока пишу курсовую работу по
теме «Организация снабжения материалами производственных подразделений предприятия».
- Какое
впечатление произвел порт, когда Вы стали полноправным членом его коллектива?
- Конечно, когда мы пришли в порт на
практику, у нас были самые общие представления. Например, изначально я думала,
что кладовщик в порту – это тот, кто сидит в кладовке, а вокруг него много
полок. На самом деле оказалось, что это работа на причалах, где надо учитывать
грузы, и это мне было интересно. Плюс я не испытывала стресса или какого-то
дискомфорта. Это очень важно, когда приходишь в новый коллектив. И важно осознавать
себя частью большого процесса, в который включены все, кто трудится в порту.
Иногда можно подумать, что, вроде бы, ты не делаешь ничего особого, но потом
понимаешь, что ты тоже нужен, а твой труд необходим. И еще я ценю возможности
для дальнейшего человеческого и профессионального развития, которые есть в
ММТП.
- Работа, учеба –
как удается это совмещать?
- Могу сказать,
что, помимо работы и учебы, уже четыре года в свободное время я тружусь в
Мурманском региональном отделении Российского Красного Креста, являюсь там
координатором гуманитарного центра. Мы оказываем самую разную помощь тем, кто к
нам обращается. Плюс веду отчеты, помогаю в организации деятельности
добровольцев в гуманитарном центре, делаю публикации о нашей работе в
социальных сетях. Так что особых проблем, как все это совмещать, не вижу.
Главное – чтобы было желание!
АО
«Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в
Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной
транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и
АО «МХК «ЕвроХим». АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими
логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально
ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере
транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и
реализации общественно важных проектов.
Для справки: АО
«Национальная транспортная компания» (НТК) – Управляющая компания, объединяющая
под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино,
«Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты
специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях,
руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании
являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК
занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По
суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 120 млн
тонн в 2021 году, НТК является крупнейшим клиентом РЖД с грузами СУЭК и ЕвроХим.
На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек.