К причалам Мурманского морского торгового порта все чаще швартуются гигантские суда типа Cape Size дедвейтом более 100 тысяч тонн. В России мало морских портов, способных принимать и обрабатывать такие суда, поэтому погрузку каждого такого судна можно считать, если не уникальной, то уж точно незаурядной операцией.
16 июля у причалов ОАО «Мурманский морской торговый порт» завершена погрузка судна «Nord Delfinus» дедвейтом почти 115 тысяч тонн. Судно было зафрахтовано под перевозку партии угля компании СУЭК из Мурманска в порт Redcar (Великобритания).
Погрузка судна производилась на грузовом районе № 2. Интенсивность погрузки составила 23 026 тонн/судо-сутки. Грузовые операции закончены на 30 часов раньше планового срока. Всего на борт судна было погружено 103 137 тонн угля.
Обработка судов типа Cape Size – это очень важный фактор конкурентоспособности порта, потому что перевозка навалочных грузов большими партиями позволяет экономить время и ресурсы при доставке грузов получателю, а следовательно, такая возможность привлекательна для грузовладельцев. Вместе с тем, грузовые операции с такими огромными судами требуют большого мастерства от портовиков и слаженной работы различных служб. С гордостью и уверенностью можно сказать, что ОАО «ММТП» обладает в этой области большим опытом, профессионалами и во всех отношениях готово к этой сложной работе.
Сейчас портовики готовятся к приему очередного гиганта. В августе месяце планируется поставить к причалам теплоход “Golden Shanghai” дедвейтом почти 200 000 тонн и загрузить в его трюмы около 140 000 тонн угля.