menu

Сделать из предприятия специализированный комплекс для угля – такой задачи нет


5 сентября состоялась встреча трудового коллектива ОАО «ММТП» и генерального директора Масько А.В., который приступил к исполнению своих обязанностей совсем недавно – с 29 августа.

 

В трудовом коллективе эту встречу ждали. За последние два месяца у работников компании появилось много вопросов о будущем производственной деятельности предприятия и общественной жизни коллектива, поэтому неудивительно, что в конференц-зале грузового района № 1 едва хватало места для желающих попасть на эту встречу.
К этой встрече готовились. Организаторы встречи (отдел кадров) провели большую работу для того, чтобы свести потери рабочего времени к минимуму: предварительно были собраны и систематизированы наиболее важные вопросы, которые интересуют портовиков; приглашены представители практически всех категорий (руководители, специалисты, рабочие) от всех подразделений.

 

В начале встречи генеральный директор Масько Александр Вадимович кратко рассказал о своей трудовой деятельности и опыте работы, затем проинформировал собравшихся о компании СУЭК, о планах на будущее, а также ответил на все поступившие вопросы. Александр Вадимович родился в городе Кемерово; учился в Кузбасском государственном университете; работал в компании «Кузбассразрезуголь»; с 2001 года работал в Москве – занимался вопросами логистики, после чего в порту Усть-Луга. В компании СУЭК – с 2007 года. Работал в порту Ванино (Дальний Восток). 27 августа был избран генеральным директором нашего предприятия. По его собственной оценке, в Мурманском торговом порту перед ним стоит более широкий круг задач, предстоит важная и интересная работа: необходимо решить ряд серьезных проблем, разработать и реализовать планы развития предприятия.

 

Компания СУЭК, которая стала одним из главных акционеров ОАО «ММТП», сейчас входит в десятку крупнейших компаний мира и является компанией № 1 в России по добыче угля. Добычу угля СУЭК осуществляет в Хакасии, Красноярской и Читинской областях. Поставка угля покупателям производится через Дальний Восток и через Европу. СУЭК пришла в Мурманский порт не случайно: имея собственную грузовую базу, компания намерена обеспечить гарантированный поток на европейском направлении и будет здесь работать до тех пор пока есть уголь, а значит – всегда.

 

Сейчас, благодаря наличию угля, производственные мощности ОАО «ММТП» загружены и можно увеличивать грузооборот, сохранять рабочие места, модернизировать технику и технологию. Ведется подготовка инвестиционной программы развития существующих мощностей порта. Участие в проектах строительства терминалов на западном берегу Кольского залива в планы СУЭК пока не входит. Есть факторы, которые не зависят от воли руководства и на которые трудно воздействовать. В частности – железная дорога. Пропускная способность Мурманского отделения железной дороги в настоящее время – 14 – 16 млн. тонн угля в год и это приходится учитывать.

 

Отвечая на вопросы, которые поступили от работников компании, Александр Вадимович сообщил, что до конца текущего года ничего кардинально меняться не будет. Перспективы есть, намеченные планы с участием профсоюзной организации будут доведены до сведения всех работников.

 

Основные положения действующего Коллективного договора будут выполняться до конца срока действия этого соглашения, при этом не исключено, что по мере поступления новых предложений они будут приниматься и включаться в договор. 

 

В ближайшее время будет изучена структура акционерного общества, функции подразделений и каждой конкретной единицы. Только после этого будут приняты решения по штатам предприятия. Основной принцип, на котором будет строиться кадровая политика, заключается в том, что работники компании должны на своих рабочих местах зарплату зарабатывать, а не просто получать. Возрастной состав коллектива учитывается и для замены сотрудников, выбывающих по возрасту, будет формироваться кадровый резерв.

 

Сделать из предприятия специализированный комплекс для угля – такой задачи нет. Существующие потоки генеральных грузов будут сохранены. Будет совершенствоваться технология производства работ, производиться реконструкция грузовых районов  и закупаться новая техника. Возможно, что со временем будет осуществлен переход на линейку более тяжелого перегрузочного оборудования.

 

Индексация заработной платы и социальные программы будут выполняться в соответствии с положениями Коллективного договора. Размер индексации будет зависеть, в первую очередь, от результатов работы компании. Вопрос о системе премирования находится в стадии проработки. Турбаза «Теремок» будет сохранена.

 

Охрана труда – очень важный вопрос и руководство будет уделять этому направлению работы самое пристальное внимание.

 

Встреча продолжалась чуть более сорока минут, но за это короткое время всем присутствующим удалось получить ответы на самые главные для них вопросы, понять, что новое руководство ясно представляет себе перспективы, пути развития предприятия и готово к конструктивному диалогу с трудовым коллективом.

 

060912.jpg 

6 сентября 2012 г.
... Вернуться
↑ Наверх