menu

Если под килем меньше семи футов, требуется особое мастерство.

Как у причала с глубиной 12,5 метров загрузить гигантское судно типа Capesize с конечной осадкой 14,9 метров? Такие задачи службе эксплуатации ОАО «Мурманский морской торговый порт» приходится решать довольно часто, но каждый раз это задача, требующая применения знаний, опыта и мастерства.

 

19 июля у причала №13 была закончена погрузка судовой партии угля фирмы «СУЭК» в количестве 91 099 тонн на борт теплохода “TW Hamburg”.

 

Впервые суда типа Capesize обрабатываются у причала №13 – не самого глубоководного причала в порту. Еще одной особенностью обработки этого судна стала рекордно высокая скорость погрузки – с учетом всех технологических перерывов в работе судно было загружено всего за четверо полных суток и 8,5 часов. Причем, на заключительной стадии погрузки ожидалось штормовое предупреждение. Кроме того, никак нельзя было упустить «большую воду», при которой возможна догрузка судна до полной судовой партии. Риск был, но расчет оправдался, а докеры бригады №2 постарались на славу, загрузив на «финише» всего за 6 часов целые 18 099 тонн! В пересчете получается, что на этом этапе скорость погрузки составила 72 396 тонн в сутки.

 

Теплоход “TW Hamburg” имеет внушительные размеры: длина 229 метров, ширина 38 метров, осадка в грузу почти 15 метров. В России мало портов, способных принимать  и обрабатывать такие суда, но их использование оправдано, так как большие судовые партии позволяют грузовладельцам существенно экономить на транспортных расходах, а значит быть конкурентоспособными.

 

24 июля 2012 г.
... Вернуться
↑ Наверх