menu

История

Строительство1 сентября 1915 года - к пристани  ошвартовался первый пароход «Drott», доставивший из Нью-Йорка железнодорожные рельсы и стрелки. Этот день считается Днем рождения Мурманского морского торгового порта. Строительство железной дороги к порту было закончено в 1916 году. До этого военное снаряжение для русской армии, поступавшее в порт из стран-союзников, отправлялось по сухопутному пути на оленях и лошадях к Финляндской железной дороге. Для этого были мобилизованы около 15 тысяч оленей, саней и розвальней.
4 октября 1916 года – основан город Мурманск.
1937 год – рыболовная база, находившаяся в Мурманском порту, была выделена в самостоятельный рыбный порт.
1938 год – открыто регулярное сообщение между Мурманском и портами Восточного побережья США.
1939 год – в Мурманске создано морское арктическое пароходство Главсевморпути.
22 июня 1941 года – начало Великой Отечественной войны. Первые удары немецко-фашистской авиации по главной военно-морской базе Северного флота Полярный и морскому порту Мурманск.
21 декабря 1941 года – под охраной боевых кораблей в Кольский залив вошел первый союзный караван с военными грузами из Англии.
1945 год – Мурманскому морскому торговому порту на вечное хранение передано переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР.
1953 год – начало строительства первого транспортерного комплекса для перевалки апатитового концентрата.
26 июля 1957 года – пароход «Лондо» загружен апатитовым концентратом в количестве 5000 тонн за 18 часов с помощью первого транспортерного комплекса.
1964 год – порт переработал более 4 млн. тонн груза, став по грузообороту одним из пяти крупнейших портов СССР и самым крупным портом мира за Полярным кругом.
28 июля 1966 года – указом Президиума Верховного Совета СССР Мурманский морской торговый порт награжден орденом Трудового Красного Знамени.
1970 год – открыта постоянная судоходная линия Мурманск-Дудинка-Мурманск.
1974 год – объем грузопереработки в Мурманском торговом порту составил 8,7 млн. тонн (в Ленинградском порту – 8,6 млн. тонн).
1 июля 1978 года – Мурманский морской торговый порт, Мурманское морское пароходство, Мурманское отделение железной дороги, железнодорожная станция, контора В/О «Союзвнештранс» приступили к работе по единому непрерывному плану-графику работы транспортного узла, что позволило улучшить подачу вагонов в порт, сократить сроки обработки судов и вагонов.
30 июня 1994 года – на базе государственного предприятия образовано акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» с одновременным выделением государственного учреждения «Морская администрация порта Мурманск» и ряда хозяйственных обществ.
1997 год – начало эксплуатации комплекса по перегрузке минеральных удобрений ЗАО «Агросфера».
2003 год – пуск в эксплуатацию швартовного пала причала № 4. С этого момента на причале № 4 становится возможным обрабатывать суда типа PANAMAX
2004 год – введена в эксплуатацию первая очередь комплекса по перегрузке глинозема ЗАО «Мурманский глиноземный терминал.
2009 год - грузооборот ПАО «ММТП» достиг 15,2 млн тонн грузов.
2013 год – грузооборот ПАО «ММТП» достиг 17,13 млн тонн грузов. В августе 2013 г. успешно произведена погрузка самого большого судна в истории порта: на борт теплохода Golden Beijing дедвейтом 175 тыс тонн погружено 153 тыс тонн угля.
2014 год – грузооборот угля по итогам работы за год достиг 13,86 млн тонн.
июль 2015 года - зафиксирован абсолютный рекорд среднесуточной выгрузки вагонов с углем – 601 вагон в сутки.
6 июля 2015 года - в ПАО «ММТП» зафиксирован новый рекорд выгрузки угля – 689 вагонов за сутки
13 июля 2015 года - зафиксирован абсолютный рекорд по суточной погрузке угля на суда– 85 тысяч тонн угля за сутки.

↑ Наверх